- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Аннотация к методической разработке по сенсорному развитию в первой младшей группе «Занимательная сенсорика»
Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и маленьких задач.
Восприятие мира ребенка раннего возраста идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую, познавательную деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами.
Используя сенсорные методы в детском саду, мы выполняем основное требование программ, а именно, весь воспитательно–образовательный процесс должен быть построен на игре и игровых приемах и партнерских отношениях.
Практическая значимость:
1. Дети будут иметь начальные представления о свойствах предметов (форме, цвете, величине).
2. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
3. Активное участие родителей в сенсорном развитии ребенка.
Основные направления работы:
1 Диагностика уровня развития сенсорных способностей дошкольников.
2 Подбор комплекса дидактических игр, соответствующих по цели развитию сенсорных способностей у детей, с постепенным переходом от простого к сложному;
3 Разработка конспектов занятий по развитию сенсорных способностей.
4 Создание развивающей среды в группе детского сада.
5 Беседа с детьми и наблюдение за их деятельностью в процессе занятий по сенсорному воспитанию.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
Среднее – специальное
окончила:
- Касимовское медицинское училище в 1977 г. по фельдшерской специальности, присвоена квалификация «фельдшер»;
- В 2018 г. прошла профессиональную переподготовку в АНО «Рязанский институт дополнительного профессионального образования, переподготовки и инноваций», присвоена квалификация «воспитатель».
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Первая категория с апреля 2024гСведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
Сведения о повышении квалификации: курсы повышения квалификации на базе ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина» по теме: «Современные технологии дошкольного образования» в объеме 72 часов – 2019 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Общий стаж — 43 года
Педагогический стаж — 33 года
Стаж по специальности — 33 года
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника