Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты в ДОУ отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Имеются в наличии приспособленные объекты для практических занятий с детьми-инвалидами музыкальный и физкультурный залы, в которых имеется оборудование для музыкальных занятий и занятий спортом указанных категорий лиц.
Групповые комнаты оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности и индивидуальной работы.
Библиотека
Библиотеки для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.
Обычная библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература подобрана по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Спортивные объекты
За каждой группой закреплен участок оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками и современным игровым оборудованием в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
Имеется спортивная площадка, которая приспособлена для занятий спортом .
Средства обучения и воспитания
Имеются средства обучения, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
При входе на территорию ДОУ, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи;
Конструктивные особенности здания МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин, - в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.
Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность
Старшая медицинская сестра систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля ежедневно.
Условия питания обучающихся предусматривают возможности индивидуального подхода к питанию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.
Отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности ДОУ используются 8 телевизоров и 1 ноутбук.
Разработан и функционирует сайт учреждения.
На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).
Так же разработан сайт в ВКонтакте.
Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, методических объединений, праздников. В каждой группе имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.
Музыкальные руководители использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:
- rodinoknet.ru
- iqsha.ru
- bibusha.ru и другие.
Педагоги имеют доступ к электронным образовательным ресурсам с компьютеров в методическом кабинете, с выходом в сеть Интернет.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
На входной двери имеется таблица Брайля и желтый круг для слабовидящих.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП ДО для слабослышащих и позднооглохших детей, АОП ДО для детей с задержкой психического развития.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Для получения образования детьми с ОВЗ в ДОУ имеется кабинет учителя-логопеда. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих мест для детей. Доска, книжный шкаф, настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий, зеркала для индивидуальной работы настольные, шпатели (разовые), аптечка. Материал для обследования устной речи и материал для коррекции устной речи.
Кабинет педагога - психолога оборудован как для индивидуальных, так и для подгрупповых коррекционных занятий с детьми.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» отсутствуют